найдено.
Закрыть
Обратный звонок
Оставьте ваш телефон, имя и удобное время для звонка. Наш менеджер перезвонит вам в указанное вами время, чтобы ответить на все ваши вопросы.
Шины. Диски. Сервис.
Время работы: 9:00—20:00
+7 (495) 585-45-48
+7 (495) 663-15-26
+7 (977) 612-32-66
Время работы: 9:00—20:00
+7 (495) 585-45-48
+7 (977) 612-32-66
Товар добавлен в корзину!
Корзина
Оформить
Товары в корзине Закрыть
По марке авто
Шины
/ R
Найти
Диски
PCD x
Найти
Полезная информация

Штампованные колесные диски, плюсы и минусы эксплуатации.

Штампованные колесные диски, плюсы и минусы эксплуатации.


Говоря о достоинствах штампованного диска, в первую очередь хочется отметить то, что это диск стандартный. Для отечественного автомобиля он "роднее" литого, т. к. все его параметры четко рассчитаны для ступицы (в то время как параметры литого диска универсальны, а значит, усреднены).



Не мудрствуя лукаво, на определенную модель машины, скажем "ВАЗ-2109", можно поставить штампованные диски, выпущенные именно для "ВАЗ-2109". Хотя к "восьмерке" и "девятке" подойдут диски и от "шестерки".


"Волга-3129", "Москвич-2141" и "Нива" с завода выходят со штампованными дисками, укомплектованными бескамерными покрышками. С этим обстоятельством часто связаны проблемы (разбортировка покрышки), так как по своей форме отечественные диски для этих автомобилей скорее нуждаются в камерной резине: у них отсутствуют "хампы" - желобки, удерживающие борт покрышки на диске (диск для "бескамерки" снабжен двумя желобками по бортам, чтобы при повороте не "съехала" резина).


Далее, неоспоримые плюсы штампованного диска - это относительно небольшая цена и практичность в эксплуатации. Технология его производства достаточно проста: из прямого куска стали выбиваются пресс-формой две окружности - внутренняя и внешняя части диска. Листы стали сворачиваются, свариваются. На готовый диск наносится защитное покрытие. Вот, собственно, и все.
Штампованный диск изготавливается из пластичной стали. Поэтому при попадании колеса в яму он (в отличие от жесткого литого) гнется, принимая на себя основную энергию удара.


А значит, покрышка и подвеска в основном не страдают. Экономия для автовладельца очевидна: гораздо легче "отстучать" или даже заменить только диск, чем приобрести проблемы с дорогостоящей резиной или заниматься ремонтом подвески.


Внешне штампованный диск "скромнее" литого - его вряд ли кто задумает украсть. Хотя эту непривлекательность можно отнести и к недостаткам. Отечественные штампованные диски часто оказываются плохо покрашены и быстро ржавеют. Есть и другие минусы: штампованный диск быстро гнется, теряет вид. Защитный колпак для него часто лопается или теряется.


При покупке желательно проверить диск на отсутствие сколов краски и царапин.


При выборе стоит обратить внимание на то, как и какой краской покрыт диск.


Лучше всего приобрести диски, покрашенные порошковой эмалью. Эта эмаль в основном ярко-белого цвета, распыляется под действием электрического тока и покрывает металл плотным слоем. Тесно соприкасаясь с поверхностью диска и надежно изолируя ее от влаги, порошковая эмаль долго держится, являясь отличной защитой от зимней грязи и соли на российских дорогах.


Диски, особенно анодированные, покрашенные обычной краской (зачастую без грунтовки да еще по сырому металлу), уже после первой зимы становятся ржавыми.


Остановив свой выбор на конкретном диске, следует оценить его "ровность". Для этого нужно обратиться в шиномонтаж, где на шинобалансировочном станке проверяется, не "гуляют" ли плоскости бортов диска, на которые "садится" резина. Отечественные диски иногда имеют склонность к "овалообразности" или могут "восьмерить".


Монтируя покрышку, покрытие диска желательно не царапать. При балансировке штампованных дисков используются навесные грузики, которые аккуратно прибиваются к бортикам.


Многие автовладельцы, прослышав, что литые диски балансируются клеевыми грузиками, и решив, что это лучше, просят приклеить грузики и на штампованный диск. Это неправильно, поскольку на штампованных дисках клеевые грузики не очень хорошо держатся.


Для балансировки колес со штампованными дисками подходят грузики немецкого производства с маленьким зажимом. Отечественные грузики старого образца имеют слишком большой зажим, глубоко заходящий между бортом покрышки и диском.


Зимой, когда резина застывает и возможно накопление влаги воздух может потихонечку "стравливаться" через эти неплотности.


Вес резины имеет небольшой разброс и сильного влияния на балансировку не оказывает. Хотя можно отметить, что импортная резина легче и по своему составу эластичнее, чем отечественная. Ну а если покрышка очень старая и тяжелая, это, конечно, отрицательно сказывается на ходовых характеристиках автомобиля.


Шиповка же на возникновение дополнительного дисбаланса влияет только в том случае, если она произведена неграмотно и покрышка приобрела лишний вес.



2012-02-21 15:41:30


←К другим статьям